10 игр, важных для развития ребенка
Если вы думаете, что все дети играют одинаково, вы ошибаетесь.
Следующие 10 игр чрезвычайно важны для ребенка. Они указывают на то, что малыш
правильно развивается.
Недифференцированные игры
Это игры, которые не имеют смысла. Они характерны для
новорожденных и младенцев, играющих бессмысленно, посредством игры познающих
окружающий их мир. Им не обязательно играть с чем-то, достаточно своего тела («фаворитом»
являются игры со своими руками), они исследуют ближайшее окружение. Это своего
рода предшественник более поздних реальных игр.
Одиночные игры
Это игры, в которых ребенок играет один. Несмотря на то, что
вы можете чувствовать себя самым худшим родителем в мире, испытывать угрызения
совести (Боже мой, крохе скучно!), они чрезвычайно важны для ребенка. Он учится
развлекать себя сам. Одиночные игры имеют место практически в любом возрасте,
но обычно характерны для детей 2-3 лет. Именно в этом возрасте наблюдается
сочетание сильной эгоцентричности и пока недостаточно развитых коммуникативных
навыков.
Наблюдательные игры
Этот вид игры характерен для детей младшего возраста,
которые, наблюдая за играми других, развивают словарный запас и воображение.
Обычно дети любят смотреть, как играют другие дети, не вмешиваясь в процесс.
Параллельные игры
Если в игровой комнате окажется несколько 3-летних детей,
они, скорее всего, будут играть не вместе, а бок о бок. Параллельные игры
ничего не говорят об их взаимоотношениях, но они принадлежат к определенному возрасту.
Дети в возрасте до 3 лет обычно не могут играть вместе, но играют параллельно,
не обращая внимания друг на друга. И это нормально. Это часть абсолютно
здорового и естественного развития.
Ассоциативные игры
Это игры бок о бок, при которых дети не сотрудничают, а уже
замечают друг друга. Например, один ребенок строит домик из кубиков. Другой присоединяется
и тоже начинает строить – но свой собственный дом. Этот тип игры является очень
важной вехой в развитии детства, т.к. свидетельствует о начале развития
социализации.
Совместные игры
После того, как ребенок проходит все предыдущие этапы игры,
наступает этап совместных игр, когда дети начинают играть вместе. Это обычно
происходит в старшем дошкольном возрасте (это время может наступить и в младшем
возрасте в случае наличия старших братьев или сестер). Для совместной игры важны
развитые социальные навыки. Дети могут вместе складывать пазлы, играть в
настольные игры.
Драматические игры
С достаточным развитием воображения и драматических чувств,
наступает этап игр, включающих определенные роли. Это типичные игры «в доктора»,
«в школу» и т.п. Они чрезвычайно важны не только для воображения детей. С их
помощью дети учатся сотрудничать, делиться, развивают речевые навыки, закладывают
основы общественной деятельности.
Соревновательные игры
Соревновательные игры чрезвычайно важны для развития детей.
Детям необходимо сравнивать, соревноваться, побеждать и проигрывать.
Физические игры
Мяч, велосипед, коньки... Физические игры важны не только
для здоровья и крепкого тела, но и для развития двигательных навыков.
Конструктивные игры
Это тип игр, включающих строение, конструирование. Сюда относится
не только конструктор, но также бункер из подушек или гоночная трасса из разрезанных
картонных ящиков. Все, что ребенок придумывает и строит, развивает его
воображение, пространственную ориентацию, моторные навыки.
Комментарии
Отправить комментарий