Как воспитывать ребенка с аутизмом
Диагноз детского аутизма беспощаден, и в настоящее время
становится кошмаром для родителей маленьких детей. Аутизм – это нарушение
психического развития ребенка, обусловленное врожденными нарушениями
определенных функций мозга. В результате он отстает в развитии речи, социальных
навыках, неспособен естественно оценить ситуативные моменты. Ребенок не
участвует в образовательной деятельности, не отвечает на стимулы. Он кажется
слепым, глухим; создается впечатление, будто он не понимает, что испытывает.
Типичные проявления аутичных детей сочетаются в нескольких областях – языковой и
речевой задержке, отсутствии сенсорного восприятия, социальном спектре, слабых
социальных чувствах. Из этого следует исходить в вопросе, как воспитывать
ребенка с аутизмом.
Создайте дом, полный любви
Атмосферу в доме создаете вы сами, ваши родители и другие члены
семьи. Там, где присутствует комфорт, понимание, там царит мир и
удовлетворенность. Наведите порядок; каждый предмет должен иметь свое место. Порядок
требуется и игрушкам ребенка. Соберите их вместе с малышом, не перемещайте без
его ведома. Ребенок-аутист не любит изменений. Он фиксирует внимание на
некоторых игрушках, всегда носит их с собой. Он сортирует их по своим ощущениям.
Ребенок с аутизмом живет в своем собственном мире, но даже этот мир должен быть
наполнен пониманием и любовью.
Постоянное внимание
В основном родители детей с диагнозом аутизм характеризуют
своего ребенка, как необщительного, одинокого, не воспринимающего окружение.
Хотя может показаться, что такие дети требуют меньше внимания, все наоборот.
Ребенок не отвечает на наставления и стимулы, игнорирует окружение, равнодушен
к знакомым людям или родственникам. Его мир отличается. Но если он проявляет
гиперактивность и неспособность к сотрудничеству, ему требуется постоянное
внимание. Но это правило применимо в обоих случаях, что часто утомительно для
родителей. Большим бременем бывает изменчивость настроения, оппозиционное неповиновение,
непослушание.
Детские приступы гнева
При приступе гнева попытайтесь навязать визуальный контакт, спокойно
все объяснить. Если ребенок не реагирует, подождите окончания эмоционального
всплеска. В течение краткого времени оставьте его без внимания, затем переключите
на другое действие. Например, спросите, понравился ли ему просмотренный недавно
мультфильм, вспомните, как вы вместе видели белку в парке, забирающуюся на
дерево, другие ситуативные моменты. Если он заинтересуется, поиграйте с ним в какую-нибудь
краткую игру, чтобы помочь забыть предыдущее событие.
Хорошо помогает в такие моменты телесный контакт, например,
объятия. Не забывайте об атмосфере мира и спокойствия.
Не путайте аутизм с умственной отсталостью!
Умственная отсталость и аутизм – это два разных, хотя иногда
и параллельных, расстройства. Случается, что с аутизмом ассоциируется легкая
или средняя задержка развития. Дети с аутизмом могут обладать рядом способностей
и талантов (живопись, музыка, математика и т.д.), тогда как при более глубокой
умственной отсталости такое бывает крайне редко. Поэтому, родители, не
отчаивайтесь, ваш ребенок с диагнозом аутизм может быть одаренным, развиваться
художественно, принести вам счастье в жизни.
Комментарии
Отправить комментарий